Запрещено для детей!

Про сложные и красивые приемы в БИ

Алекс Одесса в своем ЖЖ привел слова одного очень опытного и сильного Мастера БИ, в ответ на его вопрос о применении красивых и сложных приемов. Мое мнение с этим ответом полностью совпадает. Будучи слабым и не тренированным, я всегда стремлюсь именно к простоте и экономии сил, так как мои противники всегда превосходят меня массой, силой, выносливостью и прочностью.

Ответ

"На самом деле, в единоборствах, есть искусство выживания, а есть творчество. Когда ты обучен базовым вещам, необходимым для выживания, ты можешь заниматься творчеством. И выдумывать что-то новое, красивое, изящное, совершенное! Высокие удары ногами, удары с разворота, всякие другие красивые изощренные приемы, или вообще любая акробатика в БИ - это все делается от избытка умения и физических сил, ради кайфа, творчества, из-за того, что хочется большего, чем просто выжить в бою! Этому нет смысла обучаться, когда у человека нет базы. Или тогда, действительно, боевое искусство превращается в балет. Красивый, но бесполезный.

Как с годами должно расти мастерство в единоборствах и БИ? Чем ты старше, тем меньше следует опираться на грубую физическую силу в своем мастерстве. Там где в технике боя можно сэкономить затраты физической силы, лучше сэкономить. Там где можно научиться побеждать меньшими усилиями, лучше это делать меньшими усилиями.

Например, есть два стратегии победы над противником. Управлять своим физическим центром, чтобы убирать его из-под ударов или приемов. Или управлять физическим центром противника, не затрагивая свой собственный баланс, какими-то размашистыми уклонами, уходами, или прыжками. Экономнее - управлять центром противника, используя его же энергию атаки. А свой центр оставлять в первоначальном балансе, не затратив ни времени, ни сил на лишнее движение и обратное возвращение в исходный баланс.

Но есть люди, которые очень привязаны к своим физическим возможностям, к своей юности. Они не хотят изменяться с возрастом и совершенствоваться в более тонком искусстве. Их привлекают более зрелищные и физически энергоемкие техники, чтобы блеснуть ими! Они не могут считать свою победу убедительной, если не испытывают физического превосходства над противником. Им важно чувствовать именно физический момент превосходства, для радости победы. Обмануть противника, поймать на более тонком моменте, это не для них. Им важна брутальность победы и своих действий! Сила на силу, мощь против мощи! Они не воспринимают более тонкие методы, т.к. победа для них всегда имеет вкус физического превосходства.

Есть и такие, кто просто боятся узнать что-то новое, что может разрушить их старые представления и понимание. Они отвергают новые возможности, которые периодически сами к ним приходят, прикрывая этот страх - иронией, ленью, скукой. Они хотят сохранить уровень превосходства над другими, и не хотят снова становиться учениками. Поэтому они выбирают - не развиваться, и, однажды, попадают в состоянии застоя и скуки. А что может быть хуже чем скука и отсутствие желания развиваться? Они сами наказывают себя! Обрекают на грусть и разочарование. Тем более, когда падают физические возможности, на которые они всегда в молодости делали ставку"